РуСказки:Совет фолк-проектов/Руководство/Объединение
Эта страница требует существенной переработки. |
П: Совет фолк-проектов | |||||
---|---|---|---|---|---|
|
Объединение проектов — процедура объединения двух или большего числа проектов в один. Обычно применяется для неактивных проектов в целях стимулирования их активности согласно руководству. Может также осуществляться в иных случаях, если участники соответствующих проектов считают это необходимым. Ниже описывается техническая процедура такого объединения.
Определения:
- Целевой проект — проект, в который переносится информация при объединении;
- Исходный проект, объединяемый проект — проект, из которого переносится информация при объединении.
Объединение может производиться двумя путями: слияния или объединения на правах подпроекта (рабочей группы). Слияние — это объединение двух проектов в единый без сохранения тематической структуры. Перенос в качестве подпроекта — это перенос объединяемого проекта в целевой вместе со всей внутренней структурой в неизменном виде. В настоящее время стандартным порядком объединения является слияние. Замечания относительно переноса в качестве подпроекта даны ниже в соответствующем разделе.
Порядок объединения проектов[править код]
В этом разделе описывается порядок слияния проектов в единый. Это наиболее частый способ объединения проектов.
- 1. Проведите обсуждение и установите наличие консенсуса за объединение. Обсуждение объединения производится на странице Википедия:Совет вики-проектов/Обсуждение проектов. Чтобы инициировать обсуждение, установите на главной странице проекта шаблон {{Обсуждаемый проект}} с указанием даты. Для автоматической подстановки дата используйте вместо него конструкцию {{подст:ОБПРО}}. И создайте тему обсуждения на странице Википедия:Совет вики-проектов/Обсуждение проектов. Обсуждение обычно длится не менее недели. Итоги может подводить любой участник, обладающий необходимыми для объединения техническими флагами. Поскольку в большинстве случаев объединение требует удаления страниц, итоги следует подводить участникам с флагами ПИ и выше. В любом случае не подводите итог, если не можете самостоятельно справиться с описанными ниже техническими действиями.
- 2. Перенесите всю полезную информацию из объединяемых проектов в целевой.
- 2.1. Объедините список участников. Обычно они располагаются на страницах вида
Проект:Имя проекта/Участники
. - 2.2. Объедините списки статей к созданию, к улучшению и аналогичные. Списки «К созданию» иногда целесообразно объединять с подстраницами ВП:К созданию.
- 2.3. Объедините координационные списки. Обычно они располагаются на страницах
Проект:Имя проекта/Списки/Имя списка
. См. также пояснения на странице Проект:Координационные списки. - 2.4. Перенесите все прочие полезные страницы в целевой проект из объединяемых при помощи переименования без перенаправлений или объедините их содержимое с подходящими страницами в целевом проекте.
- 2.5. Проверьте навигацию. Иногда она объединена у проектов и порталов. В этом случае все, относящееся к порталам из исходного проекта, целесообразно перенести в релевантные порталы. Если в целевом проекте используется какая-то специфическая система навигации, то при переносе страниц, их желательно оформлять по применяемой в целевом проекте схеме.
- 2.1. Объедините список участников. Обычно они располагаются на страницах вида
- 3. Объедините статистику проекта и соответствующие служебные страницы.
- 3.1. Объедините шаблоны «Статья проекта», расставляемые на страницах обсуждения статей. Для этого следует все шаблоны «Статья проекта Исходный проект» заменить на «Статья проекта Целевой проект». Это обычно делается при помощи бота. При замене шаблонов сохраняйте параметр «уровень» и очищайте «важность».
- 3.2. Удалите шаблон «Статья проекта Исходный проект», убедившись в отсутствии его включений.
- 3.3. Удалите категории «Статьи проекта Исходный проект» и ее подкатегории, убедившись, что все статьи оттуда перешли в целевой.
- 3.4. Если в целевом проекте не велась статистика, то создайте соответствующую инфраструктуру в целевом проекте: страницы
Проект:Имя проекта/Статистика
и соответствующие категории.
- 4. Объедините шаблоны-юзербоксы участников проектов и категории для участников. Юзербоксы исходных проектов следует заменить перенаправлением на юзербоксы целевого проекта, а категории участников исходного проекта должны оказаться пустыми и подлежат удалению на основании ВП:КБУ#К1.
- 5. Объедините стаб-шаблоны исходного проекта со стаб-шаблонами целевого проекта путем либо установки перенаправлений, либо замены и удаления. Объедините также соотвтетствующие категории незавершенных страниц. Категории незавершенных статей исходного проекта окажутся пустыми и подлежат удалению согласно ВП:КБУ#К1. Данное действие следует осуществлять при выполнении всех следующих условий:
- стаб-шаблон объединяемого проекта не используется или используется используется в малом числе статей (до 25);
- существует уместный стаб-шаблон более широкой тематической категории, которым можно заменить использующийся;
- стаб-шаблон напрямую относится к объединяемому проекту и не относится к другим активным проектам.
- 6. Замените ссылки на исходный проект на всех страницах кроме обсуждений ссылками на целевой проект при помощи Служебная:Ссылки сюда. Обратите внимание, что в статьях ссылок на проекты быть не должно, такие ссылки следует просто удалять согласно ВП:ОПР-ПОРТАЛЫ2.
- 7. Удалите оставшиеся подстраницы объединяемого проекта кроме главной после переноса содержимого полезных страниц и прочих действий по объединению . Обычно это либо технические страницы, служащие для целей навигации либо страницы, содержимое которых было объединено с целевым проектом. После объединения в исходных проектах не должно оставаться подстраниц, кроме главной.
- 8. Установите перенаправление с главной страницы объединяемого проекта на страницу целевого проекта.
- 9. Проверьте категоризацию всех страниц целевого проекта. На перенесенных туда страницах должны стоять категории целевого проекта (
Категория:Проект:Целевой проект
или ее подкатегории), категории исходного проекта следует заменить на категории целевого.
- 10. Удалите категорию исходного проекта
Категория:Проект:Исходный проект
и ее подкатегории. После описанных выше действий она должна оказаться пустой.
- 11. Установите шаблон {{Обсуждавшийся проект}} на странице обсуждения исходного проекта.
- 12. Обновите Каталог проектов.
Перенос в качестве подпроектов[править код]
В настоящее время перенос в качестве подпроекта (рабочей группы) не применяется сколь-либо широко из-за отстутсвия соответствующих технических средств. Отсутствует возможность ведения статистики для подпроектов, подпроекты не отражаются в общем каталоге, не разработаны и другие средства технического обеспечения инфраструктуры подпроектов. Такая структура применяется в английском разделе, в русском она в настоящий момент отсутствует. Перенос в качестве подпроекта имеет смысл осуществлять, если подпроекту не требуется ведение статистики статей, а также если в нем есть активные участники, желающие вести работу именно на правах подпроекта. Объединение указанного рода следует производить в индивидуальном порядке с учетом потребностей заинтересованных участников.
См. также[править код]
- en:Wikipedia:WikiProject Council/Guide/Task forces#Converting existing projects to task forces — руководство в английском разделе.