Перейти к содержанию
Главное меню
Главное меню
переместить в боковую панель
скрыть
Навигация
Заглавная страница
Указатели
Свежие правки
Случайная страница
Справка по MediaWiki
Народные Сказки
Поиск
Найти
Создать учётную запись
Войти
Персональные инструменты
Создать учётную запись
Войти
Страницы для неавторизованных редакторов
узнать больше
Вклад
Обсуждение
Редактирование:
Воскресенье
(раздел)
Статья
Обсуждение
русский
Читать
Править
Править код
История
Инструменты
Инструменты
переместить в боковую панель
скрыть
Действия
Читать
Править
Править код
История
Общие
Ссылки сюда
Связанные правки
Служебные страницы
Сведения о странице
Внимание:
Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы
войдёте
или
создадите учётную запись
, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Анти-спам проверка.
Не
заполняйте это!
== История воскресной традиции в христианстве == [[Файл:Воскресный день.jpg|thumb|''[[Рябушкин, Андрей Петрович|А. П. Рябушкин]]''. Воскресный день. 1889. Холст, масло. 38,8 × 60,7 см. [[Новгородский музей-заповедник]], [[Великий Новгород]], [[Новгородская область]].]] Согласно [[Евангелие|Евангелию]], в первый (или в восьмой) день недели произошли важнейшие события в священной истории: # Торжественный [[Вход Господень в Иерусалим]], # [[Воскресение Христово]] ([[Пасха]]), # [[День Святой Троицы|Схождение Святого Духа на Апостолов]] — [[День рождения]] [[Христианская церковь|Христианской Церкви]]. Поэтому уже [[Раннее христианство|первые христиане]] свой праздничный день перенесли с [[Ветхий Завет|ветхозаветной]] субботы на первый (восьмой) день, который стали называть «''Воскресе́нье''», или «''День Госпо́день''». В этот день [[Христианин|христиане]] стали регулярно собираться для совместного [[Евхаристия|благодарения Бога]] и [[Литургия|преломления хлеба]]. Воскресенье считалось не заменой субботы, а «''Днём Восьмым''» — новым праздником, стоящим вне времени, точкой отсчёта обновлённой вечной жизни во Христе. Повседневный труд в этой интерпретации отменялся в воскресенье не для покоя, а для участия в [[Богослужение|богослужении]], [[Благотворительность|помощи]] [[Милосердие (христианство)|ближним]] и [[Аскетика|подвигов благочестия]]. [[Апостол Павел]] советует христианам после общей молитвы и трапезы в «первый день» недели ({{Библия|1Кор|16:2}}), собирать пожертвования на общинные нужды. «Восьмым днём» воскресенье называется уже в «[[Послание Варнавы|Послании Варнавы]]» (15:8-9), датируемым около 130—135 года<ref name="P" />. Во [[II век]]е «κυριακὴ ἡμέρα» («''день Господень''») является обычным наименованием воскресенья<ref>Ign. Ep. ad. Magn. 9. 1; [[Acta Petri]] ([[Actus Vercellenses]]) 29-30 и др.</ref>. 7 марта 321 года [[Константин I Великий|Константин I]], первый христианский император Рима, издал [[декрет]] о признании в Римской империи воскресенья днём отдыха, правда земледельцы по необходимости могли в этот день работать в поле и винограднике. В [[337 год]]у принят закон об обязательном участии солдат-христиан в воскресной литургии<ref>[[Euseb.]] Vita Const. 4. 19.</ref>. [[Эдикт]] 386 года запретил в воскресенье судопроизводство и торговлю. Церковные авторы IV—V вв. объясняли воскресный отдых святостью дня<ref name="P">{{Cite web |url=http://www.pravenc.ru/text/155336.html |title=Православная Онлайн Энциклопедия, «Воскресенье» |access-date=2011-09-17 |archive-date=2011-08-14 |archive-url=https://web.archive.org/web/20110814231411/http://www.pravenc.ru/text/155336.html |deadlink=no }}</ref><ref>Euseb. In Ps. 91; Const. Ap. VIII. 33; [[Ioan. Chrysost.]] De bapt. Christ. 1; In Gen. 10. 7</ref>, 31-е правило III Орлеанского Собора (538) и 1-е правило [[Маконский собор (585)|II Маконского Собора (585)]] также подтвердило святость воскресного дня. Эти решения легли в основание официальной позиции [[Католическая церковь|Римско-католической церкви]], так что в католических [[катехизис]]ах 4-я заповедь [[Десять заповедей|Декалога]] обыкновенно передаётся с заменой слова «суббота» на «воскресенье»<ref name="P" />. [[Лев III Исавр]] (717—749 гг.) также стремился перенести на христианское воскресенье весь ригоризм еврейской субботы<ref name="VO">{{ВТ-ЭСБЕ|Воскресный отдых}}</ref>. В [[Православие|православной церкви]] суббота отчасти сохранила статус особого дня в богослужении, но субботний покой не соблюдается. Воскресенье считается днём радости, и поэтому церковные каноны запрещают в этот день строгий пост, глубокий траур<ref>[[Tertull.]] De corona. 3; Didasc. Apost. 21; Const. Ap. 5. 20. 19; Ап. 64; Гангр. 18; Трул. 55</ref> и молитву на коленях<ref>Петр Ал. 15; I Всел. 20; [[Вас. Вел.]] 91; [[Basil Magn.]] De Spirit. Sanct. 27; Трул. 90</ref>. Вопрос о недопустимости совершения по воскресеньям заупокойных (субботних) служб явился одной из главных причин для появления в XVIII веке на [[Афон]]е движения [[Колливады|колливадов]]<ref name="P" />.
Описание изменений:
Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Народные Сказки» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см.
РуСказки:Авторские права
).
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!
Отменить
Справка по редактированию
(в новом окне)
Отобразить/Скрыть ограниченную ширину содержимого